На самом Краю...
 
На борту Мойи
0304 НИКТО ТЕБЕ, КАК САМ СЕБЕ, ч.2: ДОЖДИСЬ СВОЕЙ УДАЧИ {Self-Inflicted Wounds, p.2: Wait For The Wheel}

(Запись 010304, сделана Джоном Крайтоном)

 

 

Мойа и застрявший в ней корабль Нийялы неслись сквозь стену тоннеля, а Крайтон, Айрин, Заан, Чиана, Д'арго и Райджел уже готовились покинуть меня и Мойю, оставить нас умирать. Будь я в сознании, я сказал бы им, что раны Мойи, судя по их виду, вызваны не просто попаданием в тоннель, а еще и чем-то другим. Но я был без сознания.

Сейчас я понимаю, что должен бы быть благодарен тоннельному змию за его нападение на мое пристанище. Айрин говорила мне, что без таинственной крови, оставленной змием после того, как он исчез, никто не смог бы найти настоящую причину дегенерации Мойи, которую, казалось, невозможно остановить. Заан настаивала, что это кровь кого-то из команды Нийялы, несмотря на то, что Крайтон не видел никого из посторонних при змеиной атаке. Это противоречие ясно дало понять, что сам тоннель убивает Мойю совсем не так быстро, как это делает экипаж Нийялы (переведенный их Фазтилионным Генератором в невидимое состояние) своим саботажем.

Узнав, что повреждения Мойи не были ни стихийными, ни неизбежными, все возобновили попытки спасти ее. Одни только приключения Райджела во время поиска под моим помостом тела змиевой жертвы* было достойно, по меньшей мере, эпической поэмы - если верить Его Величеству. Тем временем Старк обнаружил, что второй саботажник, Критэго, по-прежнему атакует Мойю, но Нийяла отказалась показать его местонахождение. Перед тем, как Д;арго смог убить его, Критэго ранил Чиану одной из своих отравленных игл. Чиана умирала, но Заан, использовав порцию яда из змиевой жертвы, приготовила сыворотку-противоядие, и это спасло Чиане жизнь.

Когда угроза саботажа миновала, Крайтон и Айрин спланировали наш побег. Как мне объяснили, при полностью заряженном Фазтилионном Генераторе Нийялы два наших корабля могли бы быть принудительно разведены в разные стороны. Следом за отделением точно выровненный** корабль полетел бы сквозь центр тоннеля к спасению, а второй корабль выбросит сквозь стенки тоннеля в обычное пространство, где он мнгновенно исчезнет. Крайтон и Айрин выяснили, что уход в Прыжок немедленно после разделения точно выровняет Мойю, отправив корабль Нийялы на слом.

Но чтобы это сработало, Крайтон и остальные должны были для начала перекоммутировать часть синапсов в нейронных кластерах Мойи; устоять перед усиливающимися атаками тоннельного змия; вынести вопли нашей новой пассажирки, Джул (удивительно, почему один только ее голос не привел меня в чувство***), сразиться с мрачной решимостью Нийялы сохранить в целости ее собственный корабль и каким-нибудь образом вывести меня из коматозного состояния.

И даже выполни они все это, остается худшая задача: кто-то должен будет вручную включить Фазтилионный Генератор на корабле Нийялы... простая работа, которая, однако, обрекает того, кто ее выполнит, на смерть: распыление на кванты вместе с чужим кораблем.

Я очнулся посреди этого хаоса, заполненного нашими с Мойей страданиями****. Теперь я мог бы продолжать рассказ самостоятельно, а не с чужих слов. Но то, что произошло, все еще слишком мучительно для меня, чтобы передать это словами.


* - под креслом Пилота Райджел обнаружил тело Шрины - чужой из экипажа Нийялы, которую, похоже, убил этот самый змей. Она же, скорее всего, первый саботажник.
** - вообще-то как-то странно читать такое, в оригинале aligned correctly, но по описанию я не понял, в чем смысл
*** - I am amazed her voice alone did not jolt me awake. Это идет в скобках, но все равно я не уверен в точности перевода. Может быть тут "Я поражаюсь ее голосу, который единственный не резал мне слух после моего пробуждения" (вариант Артема, спасибо ему).
**** - это тоже спасибо Артему - слово "страдания" мне в голову не пришло
 
< Пред.   След. >