На самом Краю...
 
На борту Мойи
0120 СПРЯТАННАЯ ПАМЯТЬ {The Hidden Memory}

(Запись 010120, сделана Пилотом)

 

 

Пока Мойя удерживалась на геосинхронной орбите, скрываясь за планетоидом от обнаружения с базы Гаммак (См. Запись 10119, "Нерв"), у нее начались родовые схватки, на которые была перенаправлена вся доступная энергия. Все остальные системы, в том числе отвечающие за движение, перестали нормально функционировать. Но даже если Левиафан и смог бы сдвинуться с места, Крайтон все еще был в плену у Скорпиуса, и никто из нас (кроме, возможно, Доминара Райджела) не был готов оставить его на милость этого себацийского мутанта и его кресла Авроры, вытягивающего воспоминания.

Едва пришедшая в себя Айрин, еще не полностью оправившаяся после пересадки парахорального нерва, настояла на участии Д'арго и Заан в спасательной операции. Сама офицер Сун скрытно проникла в подземную часть базы, а остальные закрепились на поверхности, готовясь обеспечить быстрый отход.

Но, конечно, никто из нас не мог предвидеть появления на базе Гаммак капитана Крайса. Видимо, капитана Миротворцев вызвали, когда ментальная пытка Крайтона показала Скорпиусу историю вендетты Крайса к Человеку*. Теперь, под присмотром и Крайса и Скорпиуса шансы Крайтона на спасение казались крайне незначительными.

Но тут, благодаря остроумным манипуляциям, которые техник Миротворцев Джилина проделала с креслом Авроры, Скорпиус стал подозревать капитана Крайса в сокрытии важной информации** и продолжил свои ментальные исследования уже на капитане Миротворцев. И пока Крайс и Скорпиус были заняты друг другом, Айрин удалось освободить Джона и его сокамерника Старка***.

Пока Джилина продолжала свои диверсии на системах базы, у Мойи появились проблемы с ее собственными системами, отвечающими за рождение Левиафанчика. Готовое родиться дитя несло на себе оружие, чего никогда не было у обычных Левиафанов. Оно не позволяло ребенку нормально покинуть родовые пути. Пока Чиане**** не удавалось найти какой-нибудь выход из положения, а сбитый с толку малыш уже готовился попробовать "рвать и метать".

Когда Скорпиус понял, что его обвели вокруг пальца, он заблокировал базу и начал систематические поиски Крайтона. Оказавшимся в ловушке беглецам надо было успеть найти выход на поверхность до того, как легионы Миротворцев найдут их. Но даже если они и смогут как-нибудь выбраться, не было никакой гарантии, что Мойя окажется на месте к их возвращению. Несмотря на отчаянные попытки Чианы, новорожденный Левиафан все еще не мог выбраться из родового канала, и, доведенный до ручки, был готов открыть огонь по своей собственной матери, обезумевшей от ужаса.


* - вообще-то Скорпиуса больше всего заинтересовала не история Мойи и не вендетта. Как оказалось, (сам Крайтон об этом не помнил) инсектоиды, проверявшие, в поисках нового дома, человеческую реакцию (Cм. Запись 10116, "Человеческая реакция"), так полюбили Джона, что заложили ему в память технологию создания межпространственных тоннелей - "черных дыр". Вот ее-то и пытался вытянуть Скорпиус. Джон же изо всех сил старался не вспоминать Джилину, так как она была совсем рядом, и вот ее-то действительно могла выдать любая неосторожная мысль.
** - очень остроумная манипуляция, прямо скажем. Вам "черные дыры" ? - и Джилина подстраивает кресло так, чтобы "подставить" Крайса, показать Скорпиусу, что это он владеет нужной информацией. Браво, девочка! Действительно, остроумно. И, к сожалению, нетрудно догадаться, чем все это для нее закончится.
*** - вот еще один представитель нового народа - мистер Старк, а как его народ называется, я уже и не помню. Но, как и Чиана, он появился надолго. В последних сериях первого сезона он без всяких объяснений пропадет, но не навсегда. И вообще - весьма интересный тип.
**** - учитывая, что Чиана осталась на Мойе только с Райджелом, ничего удивительного в этом нет. :))
***** - надеюсь, всем понятно, что главные герои не умирают. Так что Пилот сгущает краски - это у него врожденное, наверно. :)). конечно, все, кто надо, выберутся.

Хотя предыдущий и этот эпизоды и имеют разные названия, но это первая "растянутая" серия, когда в конце первой пишут "to be continued". В следующих сезонах такие истории будут объединять в под-сериалы с общим названием и подзаголовками. Теперь о самой серии - любовный треугольник Джон - Джилина -Айрин, едва наметившийся, авторами был тут же разрешен. Хотя Крайтону пришлось очень не просто. Ввод в действие Скорпиуса и Старка предопределит развитие сериала на два сезона вперед. И хотя пока что все завершилось более-менее благополучно, но проблемы остаются. В целом, эти две серии наиболее психически напряженные и захватывающие за весь первый сезон. Не случайно оба они имеют высокий рейтинг на сайтах, где эпизоды сериала оцениваются.

 
< Пред.   След. >