На самом Краю...
 
На борту Мойи
0417 СОЗВЕЗДИЕ СОМНЕНИЙ {A Constellation of Doubt}

(Запись 010417, сделана Сикозу)

 

 

Журнал Сикозу Шану… все еще на борту левиафана Мойя.

Крайтон без сомнения обвинит меня во лжи, но я уважаю то, что он видит в Айрин. В торговом поселении, я особенно восхитилась ее умом, самообладанием и храбростью. Без нее мы бы не спасли Грайзу от скарран и не сумели бы спастись сами. Я жива благодаря ей.

Как и вся команда Моий, мне жаль, что Айрин в тот день была похищена скарранами. Меня печалит мысль, что она мертва или умирает. Немногие люди заслуживают такой участи, она не заслуживает. Чтобы ни думали Крайтон и Чиана, если бы я могла спасти Айрин, я бы постаралась это сделать.

Чего Крайтон, кажется, не понимает, так это того, что это не в моих силах. Я сделала все, что могу, а это гораздо больше, чем могут другие. Когда скарране похитили Грайзу, я слышала, как они говорили, что везут ее на «Катраци». Я никогда прежде не слышала об этом месте. Пилот никогда не слышал о нем, даже Скорпиус никогда о нем не слышал. Тем не менее, эта тонкая зацепка дала Крайтону надежду, и он настоял на том, чтобы я разыскала его.

Мы с Пилотом расспросили все источники, о которых только могли подумать. Я прочесала все базы данных, к которым могла подключиться, и поговорила с бесчисленным количеством народов, включая скарран. Никто не слышал о Катраци – или если слышал, то не смел об этом говорить. Должно быть, это секретная база где-то глубоко внутри скарранских территорий. Если это так, мы тем более потеряли Айрин. Даже если мы войдем в скарранские территории, она будет мертва еще до того, как мы разыщем эту совершенно секретную базу.

Несмотря на горе, Крайтон должен это понимать. Вместо этого, он требует, чтобы я продолжала поиски. Хотя я прекратила искать несколько арнов назад, я не говорю ему об этом. Если надежда – это все, что у него есть, я не буду отнимать ее. Но даже этот добрый поступок не остался безнаказанным: Чиана раскрыла мой обман во благо и отчитала меня.

Чем больше проходит времени, тем больше все, кроме Крайтона, осознают реальность. Райджел согласился со мной с самого начала. Пилот и Д'Арго понимают, что шансы не в нашу пользу – и не в пользу Айрин. Даже Чиана перестала спорить. Мойя превратилась в удивительно тихий корабль.

Но только не Крайтон. Мне кажется, горе и беспокойство влияют на его рассудок (который и так всегда был на грани). Он заперся в своей каюте с «видеокассетой». На ней записана передача с Земли, которую Пилот перехватил около червоточины.

Крайтон проводит арны за просмотром этого документального фильма – я не стану трать арны, пересказывая его. Он наполнен видеозаписями, которые снимал юный родственник Крайтона – Бобби – когда мы были на Земле. Это кусочек параноидальной, изоляционистской пропаганды, замаскированной под беспристрастный журнализм.

(С другой стороны, возможно, народ Крайтона правильно боится. Если какой-нибудь вид захочет побеспокоиться, Землю будет легко завоевать или уничтожить. Это будет катастрофа, наподобие той, что скарраны устроили на Калиш – только калиши смогли убедить своих завоевателей в том, что они могут быть полезны. Я сомневаюсь, что Земля сможет сделать хотя бы половину этого).

Еще Крайтон вынашивает иррациональное убеждение, что он уж слышал слово Катраци. Он не может сказать, когда или где, но настаивает, что там были я и Чиана, и что мы тоже его слышали. Он ошибается.

Я не всегда была честна с Крайтоном. Но об этом я говорю честно. Я хотела бы, чтобы он мне поверил. И хотя иногда я восхищаюсь его упорством – я хотела бы, чтобы он оставил свою иррациональную человеческую надежду.

Тогда мы все сможем оплакать Айрин так, как она заслуживает.


 
< Пред.   След. >