На самом Краю...
 
На борту Мойи
0206 КАКИМИ МЫ НЕ БЫЛИ {The Way We Weren't}

(Запись 010207, сделана Пилотом)

 

 

Hесмотря на то, что у ДРД есть уши, они (экипаж) как будто игнорируют этот факт, хотя и точно знают об этом. Я слышал, как Чиана напоминает им время от времени. Тем не менее, это не удерживает их от высказываний - зачастую грубых, должен сказать, - в адрес меня или Мойи, когда они считают, что мы их не слышим. Я попытался прекратить такое подслушивание. Я думаю, это не вежливо.

В тот раз, я чуствовал, что что-то должно произойти. Я не мог не обратить внимание на перешептывания и закрытые двери, но пытался не замечать этого. Так что когда Райджел принес мне пленку**, я, конечно, был поражен - но не до глубины души.

Дни моего прибытия на Мойю я вспоминаю только тогда, когда меня заставляют вспоминать их. Я пытался выбросить их из моей памяти. Я многое бы отдал, чтобы никогда больше не слышать имя Велорек.

Но Райджел принес мне пленку. И я снова увидел Велорека, снова увидел, как он пытается заботиться обо мне, и как я занимаю свое место на борту этого Левиафана. И я вспомнил, так ярко, будто и не прошло три цикла, боль, которая сопровождала мое сращивание с Мойей. Он говорил мне, что я смогу привыкнуть, смогу притерпеться к боли, без которой не обойтись при искусственном сращивании. Но я не смог.

Да. Эта запись - обычная контрольная запись Миротворцев - детально запечатлела события тех дней, те самые, которые я как раз и хотел бы забыть. И еще она напомнила о том, что я, быть может, действительно забыл. А, возможно, никогда и не знал.

И, в частности, вот о чем.

Велорека - Миротворца, назначенного руководить моим сращиванием с Левиафаном, сопровождала женщина из полка Плейсар, которая, как казалось, многое для него значила. Для меня тоже, ведь ни с кем другим из двуногих я не приблизился в такой степени понимания и доверия. Запись показала мне ее действия на борту Мойи до моего прибытия; показала, как был убит прежний пилот Мойи, и какую жестокую роль в этом зверском убийстве сыграла женщина-солдат Плейсара. Иногда я нахожу совершенно непостижимым, как можно служить Миротворцам и выполнять их приказы. Велорек был неординарной личностью и умел убеждать, я готов признать это, но то, что он и Крайс приказали сделать - и она должна была это знать - чистое зло. Как разумое существо может позволить себе стать таким монстром?

Но теперь уже слишком поздно. Что сделано - то сделано. И эта женщина - наша Офицер Сун - никогда и ничем не сможет искупить свою вину***.


* - русское название я опять не помню, еще раз извините.
** - понятно, что пленка здесь - условность, это кристал там какой-то, что-ли. А Райджел тот еще тип - экипаж ведь договорился не сообщать Пилоту об этой записи.
*** - и не только в убийстве пилота - на краю Вселенной вряд ли слышали о Нюрнберге. Айрин легко и непринужденно настучала на этого Велорека Крайсу - чтобы вернуться на Mародер.

Во-первых, этот эпизод можно считать попыткой как-то "очернить" Айрин - на мой взгляд. Ведь то, что она сделала с Велореком у нас называют подлостью и предательством. Правда, мотивы...
Во-вторых, Пилот никогда ранее не упоминал, что он на Мойе недавно. Более того, в "Я, инопланетянин" он говорит, что в молодости они с Левиафаном часто играли в гравитационных полях - а это, как теперь выясняется, чистое вранье: ведь Мойя - его первый корабль, и он на нем три цикла всего, и все время под Миротворцами - какая там молодость и игры. Потом, оказывается, он у нас просто стоик - три года пусть и затухающей, но боли... хотя, с другой стороны, куда бы он делся.

 
< Пред.   След. >